Главная \ Добавки для битумных эмульсий

Добавки для битумных эмульсий

Акронал NX4627

Добавка в битумную эмульсию для предотвращения прилипания битума к колесам автотранспорта

Акронал NX4627 может быть использован в катионных битумных эмульсиях различного назначения где возникает риск прилипания покрытия к колесам автотранспорта.

Подгрунтовочные эмульсии – используются для склеивания слоев асфальта. Добавка Акронала NX4627 в эти эмульсии позволяет после выполнения работ по нанесению подгрунтовки, до укладки нового слоя асфальта, двигаться по этому покрытию автотранспорту без риска порчи покрытия в следствии налипания на колеса.

Эмульсии для пропитки грунтовых дорог – эмульсии которые используются для обеспыливания и укрепления грунтовых дорог за счет проникания в верхний слой катионной битумной эмульсии медленного распада, одновременно происходит связывание пылевидных частиц, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках грунтовых, щебеночных и гравийных дорогах. Акронал NX4627 в этих эмульсиях позволяет открывать движение по грунтовым дорогам без риска прилипания к колесам верхнего слоя укрепленного грунта.

Эмульсии для пропитки и укрепления верхнего слоя старого асфальта. Эти эмульсии служат для восстановления и защиты верхнего слоя старого асфальта, в котором битум потерял свои первоначальные свойства из-за процесса старения, в следствии чего на поверхности старого асфальтобетона образуются микротрещины и поры, куда проникает влага, которая разрушает дорогу. Битумные эмульсии для пропитки восстанавливают содержание вяжущего в верхнем слое, проникают в микротрещины и поры и укрепляют верхний слой. Акронал NX4627 в этих эмульсиях позволяет открыть движение по дороге через минимальное время после нанесения этих эмульсий, уменьшая риск прилипания к колесам.

Назначение эмульсии

Традиционное применение битумных эмульсий

Соединительный слой, это очень тонкий слой из разбавленной битумной эмульсии.     Он используется для связи существующего покрытия с новым асфальтовым покрытием.

Виды используемых эмульсий

Эмульсии медленного распада

Эти эмульсии выбирают из-за их стабильности и способности разбавляться водой.

Битум для эмульсии подбирается исходя из климатических условий или более вязкий, чем использованный в основании.

Полимеры традиционно не используются из-за заблуждения, что они:

  • Дорогие
  • Слишком липкие и прилипают к колесам

Нормы расхода и условия применения

Дозировка

  • Норма расхода эмульсии 0.23-0.45 л/м2 разбавленной до 30-50% битумной эмульсии (разбавление непосредственно перед нанесением)

Условия применения

  • Сухое/чистое покрытие
  • Норма расхода при тонком однослойном нанесении эмульсии
  • Разбавление эмульсии для более равномерного распределения
  • Должен произойти распад эмульсии (переход от коричневого к черному цвету), который зависит от толщины слоя и климатических условий

Применение

Правильное нанесение - равномерное, сплошное

Неправильное нанесение - неравномерное
basf-02 basf-03

Испытание в Иллинойсе связующих слоев - 2009

Сравнивались: эмульсия медленного распада SS-1hP, разбавленный битум RC-70 и битум PG64-22

Расход по остаточному вяжущему

  • 0.09, 0.18 и 0.41 л/м2

В результате:

  • Рекомендуемый расход по остаточному вяжущему 0.18 л/м2
  • Эмульсия SS-1hP и битум PG64-22 показывают лучшее сопротивление налипанию чем разбавленный битум RC-70
  • Неравномерность распределения связующего показывает худшие результаты сопротивлению налипания

Зачем использовать Acronal NX4627?

Уменьшение налипания

  • Acronal создает очень хорошее сопротивление налипанию формируя очень тонкую пленку на поверхности распавшейся подгрунтовочной эмульсии.
  • Acronal позволяет достигнуть таких результатов при использовании обычных дорожных строительных материалов (не требуется битум с жесткой пенетрацией)

Повышения качества и эффективности работ

  • Использование полимеров проявляется в улучшении сцепления нового покрытия с существующим старым покрытием.

Тест на "прилипание". Что это такое?

Метод по ASTM D711

  • Информация относящаяся к процедуре испытания Virginia DOT

Изменения процедуры испытания от BASF

  • Специальное колесо
  • Регулирование толщины нанесения
  • Использование кровельного картона

Тест на "прилипание"

ASTM D711

Катящееся колесо Аппаратура
basf-04 basf-05

Испытание на "прилипание"

Доработано для уменьшения вариативности

Испытание

  • Лист кровельного картона толщиной 2 мм закрепляют с помощью клея на листе фанеры
  • Эмульсия наносится на картон слоем толщиной 3 мм и шириной, достаточной для трех испытаний колесом
  • Образец выдерживается при определенной температуре и временных интервалах перед испытанием
  • В определенное время, колесо весом 4.5 кг с двумя резиновыми кольцами диаметром 10 см прокатывается по слою эмульсии и переходит на лист бумаги, укрепленный на одном уровне с листом фанеры

Оценка

  • Визуально определяется уровень налипания в каждый временной интервал до тех пор, пока налипание не перестанет проявляться

 

Тест на "прилипание"

Испытание битумной эмульсии со специальными добавками.

Температура испытаний 25ºC, интервалы – 10, 20, 30 минут

Перед началом испытания на лист фанеры приклеивают бумагу и лист кровельного картона

basf-06

Тест на "прилипание"

Приспособление для нанесения

Легко регулируется для изменения толщины слоя нанесения, и достаточно широкий для минимум трёх испытаний колесом

basf-07
Расход Толщина слоя
0,09 л/м2 0,09 мм
0,23 л/м2 0,22 мм
0,45 л/м2 0,46 мм

Тест на "прилипание"

Катящееся колесо

  • Колесо из нержавеющей стали весом 4,5 кг, на которое одеваются два резиновых, квадратных в сечении кольца, диаметром 10 см.

basf-08

 

Тест на "прилипание" битумной эмульсии с добавкой при различной температуре окружающей среды.

 

basf-09basf-10

 

 Тест на прилипание битума PG58-28 с добавкой и без при температуре окружающей среды 50ºC

Без модификации С 5% добавлением Acronal NX4627
basf-11 basf-12

 

Тест на прилипание битума PG58-28 с добавкой и без при температуре окружающей среды 60ºC

Битумное покрытие на картоне и бумаге

basf-13

 

Испытание на прочность сцепления

Виды испытаний: разрыв или растяжение

  • Испытание на разрыв прикладывает горизонтальную силу к участку покрытия с цеплью "разорвать" образец
  • Испытание на эластичность "тянет" верхний слой, отрывая его от основания.

К какой прочности нужно стремиться?

Как и при склеивании или сварке двух материалов, сила сцепления должна быть больше, чем у соединяемых материалов.

basf-14

Стенд для испытания прочности на разрыв.

Испытание на прочность сцепления

Эмульсия на основе битума PG58-28

  • Подгрунтовка при расходе 0.45 л/м2
  • При t=25ºC
  • Прочность на сцепление – 182.1 psi (1.26 MПa)

basf-15

 

Испытание на прочность сцепления

Эмульсия на основе битума PG64-22

  • Подгрунтовка при расходе 0,45 л/м2
  • При t=25ºC
  • Прочность на сцепление – 207.9 psi (1.43MПa)

basf-16

Испытание "прочность на разрыв между слоями"

Катионные эмульсии на основе битумов PG58-28 и PG64-22

При температуре 4, 25 и 60ºC, расход – 0.22 л/м2

basf-18

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Асфальт . Ру
Адрес:
141007, г. Мытищи, а/я 249